Мы будем рады, если это краткое пособие поможет Вам подготовить Вашу работу к выводу на пленку таким образом, чтобы вывод был произведен без задержек и без дополнительных расходов с Вашей стороны.
Определение и использование
цветов
Определяя триадные (Process) цвета,
используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE
Process. Это позволит Вам добиться совпадения тиражного цвета
с цветом, определенным в программе вёрстки или рисования. Даже
очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести
тиражный цвет.
Удостоверьтесь в том, что Вы используете
книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели,
соответствующие предполагаемой тиражной бумаге (матовой или
глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе вёрстки или
рисования Вы используете нужную программную библиотеку
PANTONE.
Не переопределяйте основные цвета (Cyan,
Magenta, Yellow, BlacK), не используйте основные цвета в
качестве основы для определения нового
цвета.
Библиотека Pantone Process Color Imaging Guide
1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых
оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process)
цветов.
Триадные (Process) и плашечные
(Spot) цвета
Удостоверьтесь в том, что все
триадные цвета в Вашем дизайне определены именно как триадные
цвета. Некоторые программы верстки и рисования при создании
нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot).
Распечатка дизайна на принтере в режиме Separation: On
является хорошим способом проверить правильность определения
цветов.
Цветные
принтеры
Несмотря на то, что современные
персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную
резкость деталей и яркость цветов, ни один из них не в
состоянии воспроизвести тиражный цвет.
Для оценки
тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков
триадных цветов PANTONE Process.
Трэппинг
Не изменяйте значений
трэппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета
верстки, если только Вы не представляете себе совершенно
точно, что Вы делаете.
Цветным текстам больших кеглей,
лежащим на растровых изображениях, назначайте атрибут
Knockout.
Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan,
Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для
оформления элементов полосы.
Обрезной
формат страницы
Большинство программ верстки
позволяет размещать элементы полосы издания за пределами
обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам осведомиться в
типографии о величине припуска на рубку для изображений,
заверстанных "под обрез".
Толщина
линий
Используйте линии толщиной .25 pt и
более. Линии толщиной менее чем четверть пункта выглядят на
распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными,
чем они окажутся на самом деле.
Разные программы
верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с
атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline
линию как линию тощиной .25 pt, а некоторые - как линию
минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным
устройством.
Не используйте для оформления
типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline.
Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая нашим
выводным устройством, может оказаться неожиданно малой для
Вас.
Разрешение растровых
изображений
Разумно достаточным разрешением
растровых изображений является значение линиатуры вывода,
умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с
линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением
будет 225 dpi).
Для получения особо качественного
изображения можно увеличить разрешение растровых изображений
до удвоенной линиатуры вывода (300 dpi при 150 lpi, 400 dpi
при 200 lpi и т.д.).
Разрешение выше удвоенной
линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество
изображения и лишь напрягает процессор машины и способствует
исчерпанию ОЗУ.
Разрешение штриховых
изображений
Разрешение штриховых изображений
должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых
изображениях меньшего, чем 600 dpi, разрешения может
проявляться видимая глазом "пила".
Форматы изображений
Все цветные
растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны
быть сохранены как CMYK-изображения (не оставляйте их в
RGB-моде).
Все черно-белые растровые изображения должны
быть сохранены как grayscale-изображения.
Все штриховые
изображения должны быть сохранены как
bitmap-изображения.
Допустимыми форматами файлов
являются TIFF или EPS.
Наилучшим выбором будет
EPS.
Поворот
изображений
Все изображения, которые должны
быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы
верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в
полосу.
Поворот изображения в полосе программы верстки
приводит к увеличению затрат вычислительной мощности
процессора во время печати файла и к снижению качества
изображения в случае, если это
TIFF-изображение.
Масштабирование
изображений
Все изображения должны быть
приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а
в Photoshop'е перед заверстыванием их в
полосу.
Масштабирование изображений в полосе программы
верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности
процессора во время печати файла и к снижению качества
изображения в случае, если это
TIFF-изображение.
Обрезка
изображений
Все изображения должны быть
обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop'е
перед заверстыванием их в полосу.
Обрезание изображений
в полосе программы верстки (маскирование) приводит к
увеличению затрат ОЗУ и к ненужному увеличению размеров
файлов.
Замечания к конкретным
приложениям
Adobe Illustrator версии 7.0 для
Macintosh и Windows сохраняет в составе файла документа (а
соответственно, и PostScript файла печати, и EPS иллюстрации)
ошибочную PostScript-конструкцию, препятствующую выводу
некоторых файлов на пленку. Описание проблемы доступно на
http://www.adobe.com/ supportservice/custsupport/ SOLUTIONS/
7e1e.htm.
Проблема решается только обновлением Adobe
Illustrator версии 7.0 до версии 7.0.1. Апдэйтеры для
Macintosh и Windows соответственно находятся на
http://www.adobe.
com/supportservice/custsupport/LIBRARY/ilmac.htm (Macintosh
1.3 Мб) и на http:// www.adobe.com/
supportservice/custsupport/LIBRARY/ ilwin.htm (Windows 3.3
Мб). В случае с Windows NT помимо прочего потребуется
обновление Color profiles файлов в соответствии с инструкцией,
содержащейся в Readme.wri.
QuarkXPress 4.0, работающий
под Windows 95, создает правильный PostScript-файл печати
только в том случае, когда в установках PostScript-драйвера
(закладка PostScript окна свойств устройства) из меню
PostScript output format выбрана опция PostScript (optimize
for speed) или PostScript (оптимизация по скорости) в меню
Выходной формат PostScript в русскоязычной версии
Windows.
QuarkXPress 4.0, и Windows, и Macintosh-версии
некорректно отрабатывают опцию печати Bleed (ширина полей
документа, выходящих за пределы обрезного формата). Решение
проблемы состоит в обновлении QuarkXPress до версии
4.0.2.
Updater'ы можно скачать с http://www.quark.
com/ftp001.htm.
Значение опции Bleed сохраняется в
составе документа QuarkXPress. Установите нужное Вам значение
опции Bleed, щелкните по кнопке Capture Settings и сохраните
документ.
Внимание! Формат файла, называемый в
Photoshop v.3 и Photoshop v.4 Photoshop EPS, есть, был и будет
Photoshop DCS 1.0 форматом.
В меню Save as... Photoshop
v.5 формат Photoshop EPS выделен в отдельный и отличается от
Photoshop DCS 1.0 формата прежде всего тем, что в составе
файла сохраняется (и отрабатывается RIP'ом при выводе на
пленки) ICC-профиль.
Во избежание недоразумений с
цветом сохраняйте CMYK EPS'ы из Photoshop v.5 как Photoshop
DCS 1.0 (или Photoshop DCS 2.0, если вы используете
дополнительные каналы)!
Есть и другие глюки! Например,
выбор опции сжатия JPEG приводит к тому, что Photoshop EPS v.5
файл в RIP'е вообще не делится! Сохраняйте CMYK EPS'ы из
Photoshop v.5 как Photoshop DCS 1.0 (или Photoshop DCS 2.0,
если вы используете дополнительные каналы)!
Наиболее популярные
ошибки
приводящие к задержкам вывода и/или
дополнительным расходам
1) Небрежно и/или некорректно
заполнен бланк заказа.
2) К файлу верстки не приложены
шрифты, или приложены не все шрифты, или приложены не те
шрифты, которыми оформлены тексты.
3) В верстке
использованы системные шрифты.
4) К файлу верстки не
приложены изображения или приложены не все
изображения.
5) На вывод поданы RGB-растровые
изображения.
6) В файле CorelDRAW, поданном на вывод,
есть шрифты, не преобразованные в кривые.
7) На вывод
поданы растровые изображения низкого (менее полутора линиатур
вывода) или излишне высокого (более чем удвоенная линиатура
вывода) разрешения.
8) Не все триадные (Process) цвета
определены именно как триадные. Имейте в виду, что большинство
Spot-цветов библитек PANTONE не может быть адекватно
воспроизведено триадными красителями четырехцветной офсетной
печати. Для определения триадных (Process) цветов используйте
книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE
Process.
9) Использование для подготовки изображений
приложений, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения
(таких как CorelXara, Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint,
Lotus 123, Microsoft Excel и т.д.).
Такие изображения
могут быть выведены только как черно-белые.
10) Верстка
исполнена в не предназначенном для верстки пакете, например,
пакете иллюстративной графики, таком как Adobe
Illustrator.
11) На вывод поданы PostScript-файлы,
спечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой
информации об имени файла и названиях цветов.
Вот так
зло и строго написали "правила" опытные печатники, рабочий
день и настроение которых напрямую зависит от качества
подаваемых вами файлов. Иногда (а они всегда проверяют файл
перед выводом) что-то можно и не заметить... Так что проверьте
и вы.
ПУСТЬ ОШИБОК БУДЕТ МЕНЬШЕ!
По материалам Prepress.ru
© «Доби энд К» -
полиграфические услуги Москва
Создание веб сайта - Сила Солнца